На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Тебе Есть Свет!

2 189 подписчиков

Свежие комментарии

  • Mila Bor
    Всё верно!ИНДИЙСКАЯ МУДРОСТЬ

"КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ". ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ.


 
Рано или поздно все родители сталкиваются с непослушанием собственного ребенка. «Пряник» больше не действует, но следует ли браться за «кнут»?

Вопрос о наказании детей поднимался не одним поколением психологов, но достичь консенсуса им так и не удалось. Но как бы там ни было, современная практика доказывает, что инструмент поощрения эффективен лишь при тесном взаимодействии с наказанием. Но здесь важно не переусердствовать.

Наказание следует применять только тогда, когда просьбы, доводы и разъяснения исчерпали себя. А для того, чтобы не навредить, нужно твердо придерживаться основных правил наказания.

1. Прежде всего, по мере взросления ребенка необходимо устанавливать четкие правила поведения в семье.Дети должны знать, какое поведение приемлемо, а какое – нет. Взрослые при этом играют роль образца поведения. Если ребенок, подражая взрослым, грубо обращается со сверстниками или то и дело перебивает собеседника во время разговора, винить в этом следует себя, а не ребенка. Он в таком случае – просто жертва дурного примера.

2. Ребенок должен знать и понимать, за что его наказывают. Если малыш по незнанию порезал ваш ежедневник, следует сначала объяснить, что «нельзя играть с книгами без разрешения, иначе мама сильно расстроится, и ей придется наказать своего малыша». При этом убедитесь, что ребенок действительно понимает, что нельзя трогать все книги в доме, а не только ежедневник. Иначе в следующий раз, порезав мамин роман и получив за это наказание, он не поймет, в чем он виноват, ведь на этот раз он не трогал ежедневник.

3. Наказывая ребенка, ни в коем случае нельзя вешать на него ярлыки типа «бестолочь», «неумёха», «горе моё» и т.д. Необходимо показать недовольство конкретным поступком малыша, а не им в целом. Ребенку важно чувствовать, что родители его все так же любят и ценят, они не хотят, но им приходится его справедливо наказывать за то, что он провинился. Наказание не должно унижать или обижать ребенка, в противном случае оно только навредит психике малыша и его отношению к родителям.

4. Нельзя наказывать малыша за случайности (опрокинутая тарелка супа, испачканные коленки), за то, в чем он не виноват («ты такой же растяпа, как и твой отец!», «зачем я только тебя родила?»), или за естественное поведение в процессе развития и познавательной активности (например, когда малыш играет со своими половыми органами или в порыве любопытства лезет, куда не следует).

5. Наказания, как и поощрения, должны быть последовательными и систематическими. Наказывать ребенка нужно всякий раз, когда он нарушил правило, а не только тогда, когда родители находятся в плохом расположении духа. При исполнении наказания нужно быть твердыми и не уступать нытью ребенка.

6. Наказание может выражаться в ограничении каких-либо удовольствий для ребенка, но ни в коем случае не естественных физиологических потребностей (еда, туалет, сон, общение с родителями и т.д.). Это может быть игра на компьютере, просмотр телевизора, время прогулки, поход в цирк, мороженое – то, что является действительно любимым и важным для ребенка. Желательно четко указывать сроки действия наказания («я запрещаю тебе смотреть мультики целую неделю»). При этом важно учитывать, что маленькие дети плохо ориентируются во времени, поэтому понятие «целая неделя» может быть для них абсолютно непонятно.

7. К физическому наказанию можно прибегать лишь в крайних случаях: когда ребенок своим поведением представляет угрозу для своей или чужой жизни и здоровья, когда он осознанно и целенаправленно обижает тех, кто слабее его, или упорно идет наперекор всем запретам или просьбам. При этом физическое наказание ни в коем случае не должно доходить до избиения ребенка. Очень важно избегать подзатыльников и любых других ударов по голове, так как это может причинить непоправимый вред здоровью ребенка.

Безусловно, при воспитании ребенка необходима определенная строгость, последовательность и непреклонность. Тем не менее, всегда необходимо учитывать возрастные или физиологические особенности ребенка. Ведь маленькие дети обычно менее внимательны, усидчивы и терпеливы, чем взрослые, они могут забыть или не понять вашу просьбу или случайно отвлечься. Некоторые дети нарушают правила в силу своей медлительности, робости, стеснительности или, наоборот, гиперактивности. Все это является смягчающими обстоятельствами при наказании. И напоследок, дорогие родители, помните, что цель наказания – воспитать и научить ребенка, а ни в коем случае не сорвать на нем злость или досаду. Запаситесь терпением, и будьте справедливы!

Картина дня

наверх